10:54
04.03.2019 Новое в законодательстве

<Письмо> ФАС России от 20.04.2018 N ИА/28440/18

"О разъяснении норм действующего законодательства"

 

ФАС России разъяснил порядок определения выпадающих доходов территориальных сетевых организаций за счет перераспределения необходимой валовой выручки по годам с учетом фактического исполнения инвестиционных программ

Разъясняется, в числе прочего:

- перечень расходов, учитываемых при определении объемов сглаживания;

- порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

- основания пересмотра регулируемых цен (тарифов) в сфере электроэнергетики до окончания срока их действия;

- порядок проведения анализа фактического исполнения инвестиционных программ территориальных сетевых организаций;

- последствия обнаружения фактов финансирования мероприятий, не включенных в утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы территориальной сетевой организации;

- требования к отчету о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики;

- требования к содержанию инвестиционных программ;

- порядок определения величины сглаживания.

 

<Письмо> ФАС России от 25.02.2019 N СП/13794/19

"О разъяснении вопросов, связанных с внедрением ОИВ субъектов РФ антимонопольного комплаенса"

 

ФАС России разъяснены вопросы, связанные с организацией системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ

Рассмотрены, в частности, вопросы:

- об обязательности внедрения системы антимонопольного комплаенса органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

- по этапам и срокам внедрения системы антимонопольного комплаенса;

- о требованиях к сотрудникам уполномоченного подразделения (должностного лица) в сфере антимонопольного комплаенса;

- по расчетам ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

- о необходимости внедрения антимонопольного комплаенса в подведомственных органу исполнительной власти субъекта РФ или органам местного самоуправления организациях и учреждениях.

 

Проект Федерального закона

"О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Правительство РФ предлагает систематизировать правовое положение и деятельность гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также оформление прав на объекты гаражного назначения

Проект регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием индивидуальных гаражей, коллективных гаражей машино-мест, созданием гаражных кооперативов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц, связанных с хранением транспортных средств, и устанавливает особенности возникновения прав граждан на созданные (создаваемые) индивидуальные гаражи, машино-места, предоставления земельных участков, на которых расположены индивидуальные гаражи, коллективные гаражи, а также особенности гражданско-правового положения гаражных кооперативов.

Оговаривается, что проект не регулирует правоотношения, связанные, в частности, с созданием и использованием гражданами и юридическими лицами гаражей:

являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения, в том числе связанных с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств;

предназначенных для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, а также транспортных организаций;

находящихся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземных гаражей.

Проектом, в числе прочего:

закрепляются понятия "индивидуальный гараж", "коллективный гараж", "некапитальный гараж", "машино-место" и др.;

устанавливается механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, определяется перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения;

определяется правовое положение гаражных кооперативов и их членов, особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены индивидуальные, коллективные гаражи;

устанавливается порядок размещения некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

уточняется, что инвалиды имеют право на внеочередное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства индивидуального гаража или на использование земель или земельного участка для размещения некапитального гаража без предоставления земельного участка и установления сервитута в порядке, установленном Земельным кодексом РФ;

субъектам РФ предоставляется право определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданами прав на земельный участок, на котором расположен объект гаражного назначения.

Проект включает в себя ряд переходных положений.

В частности, предусматривается, что понятия "гаражный кооператив", "гаражный потребительский кооператив" и "гаражно-строительный кооператив" являются равнозначными.

Учредительные документы, а также наименования указанных организаций, подлежат приведению в соответствие с соответствующим федеральным законом при первом изменении учредительных документов указанных организаций.

Объекты недвижимости, являющиеся одноэтажными зданиями, сооружениями, помещениями в одноэтажном здании, в котором нет иных помещений, за исключением помещений, предназначенных для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств, признаются индивидуальными гаражами.

Объекты недвижимости, предназначенные исключительно для размещения транспортного средства и являющиеся помещениями в зданиях, индивидуально-определенными частями здания или сооружения, которые не ограничены либо частично или полностью ограничены строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которых описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке, являются машино-местами.

Объекты недвижимости, являющиеся зданиями, имеющими два и более этажа, состоящие из машино-мест и иных помещений, а также одноэтажными зданиями, состоящими из не имеющих между собой стен машино-мест, являются коллективными гаражами.

Собственнику машино-места принадлежит доля в праве собственности на имущество общего пользования в коллективном гараже, за исключением земельных участков общего пользования в границах территории гаражного назначения, пропорционально площади такого машино-места, со дня регистрации права собственности на машино-место.

До 1 января 2022 года органы местного самоуправления поселений или городских округов осуществляют мероприятия, направленные на выявление правообладателей расположенных в границах соответствующих муниципальных образований индивидуальных гаражей и машино-мест, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и оказание содействия гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены индивидуальные или коллективные гаражи. Состав указанных мероприятий и порядок их осуществления устанавливаются законами субъектов РФ.

 

Проект Федерального закона N 655479-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика)"

 

В Госдуму внесен законопроект об ипотечных каникулах для заемщиков, попавших в трудную жизненную ситуацию

Законопроект подготовлен во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 об обеспечении внесения в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, "ипотечных каникул" - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета на применение в указанный период предусмотренных законодательством РФ последствий нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.

Согласно законопроекту, заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, смогут обратиться к кредитору с требованием об установлении "льготного периода" сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.

По истечении "ипотечных каникул" платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение "ипотечных каникул", подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.

Кроме того, законопроектом предлагается исключить норму об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.

Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 241 | Добавил: ulzelproc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0