15:52
06.03.2017. Проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности при перевозках детей

Прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности при осуществлении образовательными организациями организованных перевозок детей автомобильным транспортом за 2015 г. – истекший период 2017 г.

В ходе проверки установлено, за 2015 г. – истекший период 2017 г., образовательными организациями, на поднадзорной территории района осуществлялись поездки детей, как за пределы, так и по территории Ульяновской области. Всего было осуществлено 22 перевозки групп детей автомобильным транспортом.

Так, МБОУ СШ №58 29.03.2016 осуществлялась поездка учащихся в г. Самару  и 14.10.2016 в г. Казань. МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона» было совершено 4 поездки детей -  29.10.2016    (с. Ундоры), 17.09.2016 (г. Казань), 17.09.2016 (г. Пенза), 31.10.2016 (г. Йошкар-Ола), МБОУ СШ №46 03.11.2015 осуществлялась поездка учащихся в                     г. Свияжск.

Проверка показала, что муниципальные образовательные учреждения собственного транспорта для перевозки детей не имеют. Договоры на перевозку детей заключались родительскими комитетами школы (конкретными родителями учащихся) со сторонними организациями, как правило с туристическими агентствами. При изучении предоставленной в прокуратуру района документации установлено, что в школах и в Управлении образования  администрации г. Ульяновска документы, предусмотренные Правилами для осуществления перевозки групп детей, а именно:  договоры фрахтования, копии решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем ГИБДД МВД России или копии уведомлений об организованных перевозках групп детей, отсутствуют. Также образовательные организации не обладают информацией по факту прохождения или не прохождения транспортного средства предрейсовой проверки технического состояния. Отсутствуют  техническая документация на оснащение транспортного средства системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, необходимые сведения о поставщике и водителях транспортных средств.

При этом, без надлежащих документов, не обладая информацией об обеспечении безопасности детей в поездках, директорами школ издавались приказы о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей в пути следования автомобильным транспортом на классных руководителей данных учебных заведений. Бездействие образовательных организаций можно расценивать как самоустранение от возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности обучающихся и работников образовательных организаций.

Сложившееся положение свидетельствует о том, что должностными лицами образовательных организаций нарушаются требования законодательства в обозначенной сфере правоотношений, что стало возможным как ввиду отсутствия надлежащего контроля за их деятельностью, так и безответственного отношения самих работников к положениям действующих норм права.

В свою очередь, в соответствии с положениями  ч. 2  ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одним из основополагающих принципов государственной политики в интересах детей является ответственность должностных лиц за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой района в адрес руководства управления образования администрации г.Ульяновска внесено представление об устранении нарушений закона.

Просмотров: 187 | Добавил: ulzelproc | Теги: права граждан, несовершеннолетние | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: