00:24
Порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения
За последние несколько лет увеличилось количество обращений граждан в органы прокуратуры  по вопросам нарушения температурного режима в жилых помещениях. 

Анализ обращений указанной категории показывает, что зачастую граждане не знают в какие органы необходимо обращаться до подачи заявления в органы прокуратуры.

Правительством Российской Федерации 08.08.2012 принято постановление № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в соответствии с которым на органы местного самоуправления возложена обязанность по оперативному рассмотрению обращений граждан и юридических лиц по фактам нарушения температурного режима в помещениях (квартирах, частных жилых домах, административных и производственных помещениях).

Для рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений и городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие в течение отопительного периода круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.

В указанных целях органами местного самоуправления информация размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также на информационных стендах в органах местного самоуправления.

Жалобы принимаются как в письменной, так и в устной форме (лично, либо по телефону), о чем в журнале приема и регистрации обращений делается соответствующая запись.

После регистрации обращения ответственное должностное лицо органа местного самоуправления обязано определить теплоснабжающую организацию, обеспечивающую теплоснабжение данного потребителя; проверить достоверность представленных потребителем документов; в течение трех часов с момента регистрации обращения направить его копию в теплоснабжающую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения.

Теплоснабжающая организация обязана ответить на запрос должностного лица в течение 3-х часов, а в случае неполучения ответа на запрос в срок орган местного самоуправления незамедлительно информирует об этом территориальную прокуратуру.

При подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, должностное лицо органа местного самоуправления выносит теплоснабжающей организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий, и в дальнейшем осуществляет контроль за исполнением предписания.

Необходимо отметить, что органом местного самоуправления ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 24-х часов.

Кроме того, широкий круг полномочий по рассмотрению обращений о теплоснабжении предоставлен Государственной жилищной инспекции Амурской области, которая вправе принимать меры административного воздействия к лицам, допустившим нарушения прав граждан на качественное и бесперебойное теплоснабжений, и, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней обязаны дать мотивированный ответ заявителю.

Таким образом, в случае снижения температуры в квартире многоквартирного дома, в частном жилом доме каждому гражданину необходимо в первую очередь обращаться в орган местного самоуправления, который обязан незамедлительно рассмотреть жалобу и принять меры для восстановления нарушенных прав.

По вопросам обжалования действий Государственной жилищной инспекции области и органов местного самоуправления граждане вправе обратиться в органы прокуратуры по территориальности.
Категория: Прокуратура разъясняет | Просмотров: 504 | Добавил: ulzelproc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: