10:14
07.10.2016. Проведена проверка в органах опеки и попечительства
Прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка организации работы отдела опеки и попечительства (по Железнодорожному району) департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по г. Ульяновску по своевременному проведению профилактической работы с опекунами, а также родителями, не исполняющими обязанности по содержанию своих несовершеннолетних детей, в том числе уклоняющимися от уплаты по решению суда алиментов на содержание детей, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства, требующие применения мер прокурорского реагирования. Статьей 38 Конституции Российской Федерации закреплено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Согласно ч. 3 ст. 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, а также принимают меры для устройства таких детей на воспитание в семью. В соответствии со ст.ст. 7, 8 Федерального закона от 24.04.2008 № 48 - ФЗ «Об опеке и попечительстве» основными задачами органов опеки и попечительства являются защита прав и законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся: проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей. Вместе с тем, изучение личных дел показало, что органом опеки и попечительства, несмотря на то, что уклонение родителей от содержания детей, в том числе от уплаты средств, причитающихся им в качестве алиментов, является неисполнением родительских обязанностей, не принимаются своевременные и должные меры, направленные на проведение индивидуальной профилактической работы с Королевой Н.М., Самойлиной Ю.Г. и Гнидиной В.В., которыми на протяжении длительного периода времени не исполняются обязанности по выплате алиментов, содержанию несовершеннолетних детей. Помимо изложенного выше установлено, что полномочия предоставленные действующим законодательством, должностными лицами департамента по Железнодорожному району департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по г. Ульяновску (далее – департамент) в целях обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних реализуются не в полной мере. Так, изучение наблюдательных производств, находящихся в департаменте, в отношении Гавриловой О.А., Гаврилова О.В.; Ерошкиной Л.В.; Беляевой С.С. показало, что, в нарушение ст.ст. 2, 4, 12 Закона № 120-ФЗ, ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Закон № 124-ФЗ) индивидуально-профилактическая работа в отношении указанных лиц проводится ненадлежащим образом. Так, при изучении обозначенных выше наблюдательных производств установлено, что программы реабилитации семей, как и программы, разработанные в отношении иных семей, вопреки своему предназначению, идентичны друг другу, в большинстве своем содержатся аналогичные мероприятия, индивидуальный подход к каждой семье отсутствует. Кроме того, в наблюдательных производствах отсутствует подтверждающий материал о выполнении конкретных мероприятий программ реабилитаций. Сведениями о несовершеннолетних, совершивших преступления, департамент не располагает; на родителей, состоящих на учете, отрицательно влияющих на несовершеннолетних, характеризующий материал из органов местного самоуправления отсутствует, должный анализ в обозначенной сфере не осуществляется. Изложенное свидетельствует о том, что должностными лицами органа опеки и попечительства, департамента нарушаются требования законодательства в обозначенной сфере правоотношений, что стало возможным как ввиду отсутствия надлежащего ведомственного контроля за их деятельностью со стороны департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по г. Ульяновску, должного взаимодействия с иными органами системы профилактики, так и безответственного, халатного отношения самих работников к положениям действующих норм права. В свою очередь, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4 Закона № 124-ФЗ одним из основополагающих принципов государственной политики в интересах детей является ответственность должностных лиц за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. На основании изложенного, прокуратурой района в адрес Директора департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по г. Ульяновску внесено представление об устранении нарушений закона.
Категория: Каталог статей | Просмотров: 291 | Добавил: ulzelproc | Теги: права граждан, несовершеннолетние | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: