09:11
08.11.2016.Проведены проверки фиктивности браков, заключенных иностранными гражданами, с целью приобретения гражданства Российской Федерации

Прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска в ходе проведения проверки фиктивности браков, заключенных иностранными гражданами, с целью приобретения гражданства Российской Федерации, вскрыты нарушения законодательства в деятельности отдела полиции №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по городу Ульяновску (далее – ОП № 1).  

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В соответствии с подп. «ж» п. 24 Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, одним из основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации в области противодействия незаконной миграции является совершенствование системы государственного контроля въезда и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 29.2. Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.30 указанного выше Закона федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФМС России № 367, МВД России № 807 от 31.07.2015, предметом государственного контроля (надзора) МВД России за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами является: соблюдение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, установленного режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, правил миграционного учета, транзитного проезда через территорию Российской Федерации; соблюдение нанимателем (собственником) жилого помещения, стороной, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, правил постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания, регистрации иностранных граждан по месту жительства, достоверность предоставляемой ими информации об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету, или документов для их постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту жительства); соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, у которых возникают обязанности, связанные с приглашением иностранного гражданина в Российскую Федерацию и (или) пребыванием его на территории Российской Федерации, правил и (или) порядка исполнения указанных обязанностей; соблюдение иностранным гражданином положений миграционного законодательства при осуществлении им трудовой деятельности на территории Российской Федерации; соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников и использования их труда.

В соответствии с п. 33 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011       № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанности  в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Согласно п.4 приказа МВД России от 31.12.2012 N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

В соответствии с п. 35 Административного регламента, руководители территориальных органов МВД России организуют работу и обеспечивают контроль за выполнением участковыми уполномоченными полиции их функциональных обязанностей, а также взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями территориальных органов ФМС России по данному направлению служебной деятельности.

В силу п. 14 Административного регламента конечным результатом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников является: выявление административных правонарушений в сфере миграции и признаков уголовно наказуемых деяний; привлечение к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере миграции; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в сфере миграции; выявление оснований для принятия в отношении иностранных граждан решений о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, о депортации, о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Вместе с тем, изложенные выше требования действующего законодательства ОП №1 в полном объеме не выполняются.

В частности, установлено, что А-в Ан.Ал. оглы, по месту пребывания: г.Ульяновск, проезд Героя России Аверьянова, д.* кв.*, указанному в миграционном деле, не проживает.

В-в А-н, по месту пребывания: г.Ульяновск, ул. Хрустальная, д.* кв* не проживает, в настоящее время он проживает по адресу: г.Ульяновск, ул.Уютная, д*, кв.*

На.,  по месту пребывания: г.Ульяновск, ул.Щорса,*, не проживает, в настоящее время он проживает по адресу: г.Ульяновск, ул.Отрадная, д.* кв.*.

Вместе с тем, сотрудниками службы участковых уполномоченных полиции ОП №1 надлежащий контроль за проживанием и пребыванием вышеуказанных иностранных граждан не осуществлялся, привлечение их к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ не инициировалось. Высокий уровень незаконной миграции негативно влияет на различные стороны жизни общества и государства, представляет угрозу национальной безопасности, приводит к росту теневой экономики и коррупции, дестабилизации социально-политической ситуации. Нарушения миграционного законодательства взаимосвязаны с противоправными деяниями и в иных сферах общественных отношений, о чем свидетельствует ежегодный рост совершаемых иностранными гражданами преступлений.

Сложившееся положение свидетельствует о том, что должностными лицами отдела полиции №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по городу Ульяновску нарушаются требования законодательства в обозначенной сфере правоотношений, что стало возможным как ввиду отсутствия надлежащего контроля за их деятельностью, так и безответственного отношения самих работников к положениям действующих норм права. Отмеченные нарушения требуют незамедлительного устранения, виновные в них должностные лица заслуживают привлечения к дисциплинарной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой района в адрес руководства ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г.Ульяновску направлено представление об устранении нарушений закона.

Категория: Каталог статей | Просмотров: 227 | Добавил: ulzelproc | Теги: миграция, права граждан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: