На территории Железнодоррожного района участились случаи хищения денежных средств с банковского счета, а также электронных денежных средств, путем осуществления мошенниками телефонных звонков.
В ходе телефонного разговора злоумышленники под различными предлогами выясняют номер банковской карты, а также трехзначный код на обратной стороне банковской карты, с помощью которых осуществляют хищение денежных средств.
Благодаря доверчивости граждан в большинстве случаев мошенники достигают своих преступных целей.
Основными способами мошенничеств являются:
— звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение, о необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на расчетных счетах, либо в целях опровержения «выдуманной» операции по переводу денежных средств;
— звонки с предложениями оформить потребительский кредит, для получения которого в качестве страхования, оформления и отправки пакета документов, необходимо перевести денежные средства.
— звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа;
— sms-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше (автомобиля, телефона и т.д.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства;
— sms-сообщения от имени кредитных учреждений о блокировке банковской карты с предложением временно перечислить деньги на другие счета для их сохранности;
— sms-сообщения либо звонки о, якобы, имеющейся задолженности по кредитам, которые необходимо погасить;
— звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию, в больницу и т.д., в связи с чем, для оказания помощи требуют перевести определенную сумму денег;
Для того чтобы не стать жертвой мошенников необходимо:
- не сообщать каких-либо данных банковской карты;
- не выполнять требования мошенников;
-самостоятельно проверять достоверность информации, к примеру, связаться с представителями организации, сотрудники которой осуществляли звонок и подробно выяснить условия проведения возможных финансовых операций.
|