Прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка по обращению Яминой М.Ф. по вопросу не проведения администрацией города Ульяновска капитального ремонта принадлежащего ей жилья.
В ходе проверки установлено, что в собственности Яминой М.Ф. находится жилое помещение, расположенное по адресу: г. Ульяновск, с. Белый Ключ, проезд Нефтеразведчиков, д. *, кв. *. Дом 1988 года постройки.
Установлено, что по результатам рассмотрения технического заключения по обследованию несущих конструкций квартиры № * в жилом доме № *, расположенном по проезду Нефтеразведчиков, села Белый Ключ Железнодорожного района г. Ульяновска, выполненного Ульяновским областным государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации, 21.08.2015 межведомственной комиссией администрации г.Ульяновска принято заключение о выявлении оснований для признания квартиры № * в жилом доме № * по проезду Нефтеразведчиков, село Белый Ключ Железнодорожного района г.Ульяновска подлежащей капитальному ремонту, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, требованиям: наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации отдельными частями здания эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
22.10.2015 прокуратурой района по выявленному факту нарушения жилищных прав Яминой М.Ф. в адрес главы администрации города Ульяновска внесено представление об устранении нарушений.
При наличии заключения межведомственной комиссии от 21.08.2015, согласно которому квартира Яминой М.Ф подлежит капитальному ремонту, как следует из информации о результатах рассмотрения представления прокурора, поступившей из администрации города Ульяновска в прокуратуру района 21.12.2015, администрация города Ульяновска решает вопрос о финансировании работ и заключении муниципального контракта на оказание услуг по обследованию дома № * по проезду Нефтеразведчиков в селе Белый Ключ и признании дома после получения заключения проектной организации непригодным для проживания.
В информации, представленной администрацией города Ульяновска в прокуратуру района в текущем году, указано, что администрацией города Ульяновска изыскиваются денежные средства на финансирование для оказания услуг по обследованию квартиры № * дома № *по проезду Нефтеразведчиков село Белый Ключ г.Ульяновск.
С момента принятия указанного заключения и до настоящего времени администрацией города Ульяновска действенные меры по проведению капитального ремонта указанной квартиры не приняты. Более того, анализ информации, представленной администрацией города Ульяновска в прокуратуру района, свидетельствует о том, что данный вопрос и не разрешается, что расценивается как бездействие органов местного самоуправления при решении вопроса о проведении капитального ремонта в квартире Яминой Т.Ф.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991г № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон), ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственники жилых помещений, в том числе граждане, приватизировавшие жилые помещения, несут обязанность по производству капитальных ремонтов после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст.16 Закона приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательств.
Проверкой установлено, что в 2014 году в указанном доме в рамках федеральной программы по капитальному ремонту жилого фонда произведен капитальный ремонт крыши. Капитальные ремонты иного имущества собственников жилья в указанном доме не проводились, т.е. обязательства по капитальному ремонту дома администрацией города Ульяновска не выполнялись.
Бездействие администрации города Ульяновска при решении вопроса о ремонте квартиры Яминой М.Ф., проживающей в аварийной квартире, влечет за собой угрозу для ее жизни и здоровья.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой района в адрес главы администрации г.Ульяновска внесено представление.
|