10:31
Пресечены нарашения в сфере рассмотрения обращений управляющей компанией
Прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска по обращению Бозиной И.Л. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере порядка рассмотрения обращений граждан в ОАО «Городская управляющая компания Железнодорожного района». В ходе проверки установлено, что ОАО «Городская управляющая компания Железнодорожного района» при осуществлении своей деятельности допускаются нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в части нарушения сроков рассмотрения обращения и направления ответа заявителю. В соответствии с ч. 2.3. ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее Закон № 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. В соответствии со ст. 9 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. При этом по общему правилу, установленному ч.1 ст.12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что Бозина И.Л. 01.12.2014 обратилась в ОАО «Городская управляющая компания Железнодорожного района» с индивидуальным обращением. Должностным лицом ОАО «Городская управляющая компания Железнодорожного района», уполномоченным рассматривать обращения граждан, является генеральный директор Ножечкин И.В., однако в установленный законом срок ответ на указанное обращение Бозиной И.Л. так и не был направлен. При проведении проверки ОАО «Городская управляющая компания Железнодорожного района» были предоставлены копии журнала исходящей корреспонденции и ответа на обращение Бозиной И.Л., датированное 30.12.2014 № 01-08-5124. Вместе с тем, проверкой установлено, что указанные документы были сфальсифицированы, а ответ на обращение Бозиной И.Л. был фактически направлен посредством ООО «Региональная курьерская служба» 06.02.2015, что свидетельствует о нарушении установленного законом срока рассмотрения обращений граждан. Таким образом, ОАО «Городская управляющая компания Железнодорожного района» не обеспечило организацию надлежащего и своевременного рассмотрения обращения гражданина, что недопустимо. Об аналогичных нарушениях закона ранее указывалось в представлении прокурора. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой района в адрес руководства указанной организации внесено представление.
Категория: Каталог статей | Просмотров: 248 | Добавил: ulzelproc | Теги: права граждан, обращения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: