14:14
Прокуратурой района проведена проверка деятельности подразделения по делам несовершеннолетних ОП № 1
Прокуратурой района проведена проверка деятельности подразделения по делам несовершеннолетних ОП № 1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г.Ульяновску (далее ПДН) эффективности профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в связи с совершением преступлений, антиобщественных действий и употреблению наркотических веществ. В соответствии с п.4 ч.1 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности по участию в профилактике правонарушений несовершеннолетних. Кроме того, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон №120-ФЗ) основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Статьей 4 указанного Закона №120-ФЗ установлено, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят, в том числе, органы внутренних дел. Согласно статье 20 Закона №120-ФЗ органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1, 3, 4 и 8 части 1 статьи 21 и пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 5 Закона №120-ФЗ подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуально-профилактическую работу в отношении безнадзорных или беспризорных несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних; осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения; информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Проведенной проверкой установлено, что З. В.В., .1998 г.р., был поставлен на профилактический учет в связи с употреблением наркотических веществ. Изучение УПК № 1/14 показало, что последний раз с подростком профилактическая работа проводилась 28.04.2015. В мае профилактические мероприятия не проводились вовсе. Кроме того, участковым уполномоченным полиции профилактическая беседа по месту жительства подростка проводилась 15.01.2015, что свидетельствует о непринятии достаточных мер, направленных на недопущение совершения З. новых административных правонарушений. Аналогичные нарушения допущены при проведении профилактической работы с Р., состоящим на учете в связи с употреблением наркотических веществ. Так, профилактическая беседа с подростком последний раз проводилась 20.04.2015. Кроме того, участковым уполномоченным полиции профилактическая беседа по месту жительства подростка последний раз проводилась 25.03.2015. Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения при проведении профилактической работы с И. поставленным на профилактический учет 24.02.2015 в связи с совершением преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ. Последний раз профилактическая беседа с выходом по месту жительства проводилась 10.04.2015. Кроме того, 25.02.2015 врио начальника ОПДН ОП №1 УМВД России по г. Ульяновску было дано поручение в адрес начальника ОУР Угленкова М.А. об установлении контроля за поведением несовершеннолетнего и предоставлении рапорта о проделанной работе, который в УПК отсутствует. Аналогичное поручение было направлено в адрес начальника УУП Безяева А.В., которое им также было проигнорировано. 25.02.2015 были сделаны запросы в адрес главных врачей ГУЗ «УКНД» и ГУЗ «УОКПБ» с требованием о предоставлении сведений о том, состоит ли указанный несовершеннолетний на учете (с указанием диагноза). Ответов из указанных медицинских учреждений в УПК не имеется. Изложенное позволяет сделать вывод о формальном характере проводимой подразделением по делам несовершеннолетних профилактической работе, отсутствии надлежащего взаимодействия между подразделениями, что стало возможно по причине безответственного отношения должностных лиц ОПДН к исполнению своих обязанностей по проведению профилактической работы, а также отсутствия надлежащего ведомственного контроля и организации данной работы со стороны руководства ОПДН и ОП № 1, что терпимым быть не может и требует применения мер к виновным в виде дисциплинарной ответственности. Исходя из изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,прокуратурой района в адрес руководства отдела полиции внесено представление.
Категория: Каталог статей | Просмотров: 483 | Добавил: ulzelproc | Теги: права граждан, труд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: