08:26
Прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска по обращению гр. Орлова Д.В., проведена проверка
Прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска по обращению гр. Орлова Д.В., о ненадлежащем содержании общего имущества дома и оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка. В ходе проверки установлено, что ОАО «Городская управляющая компания Железнодорожного района» осуществляет управление домом № 8 «а» по ул. Хрустальная в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 148 от 01.07.2008 года ( далее - договор управления). ОАО «Городская управляющая компания Железнодорожного района» при управлении указанным домом допускает нарушения законодательства в жилищно - коммунальной сфере. В соответствии с п.2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правил), заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении № 2 к постановлению. В данном приложении предусмотрено, что неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) устраняются немедленно. В нерабочее время и праздничные дни аварийно-ремонтная служба совместно с диспетчерскими службами организаций по обслуживанию жилищного фонда обеспечивает своевременную ликвидацию аварий инженерных систем в жилых домах и на обслуживаемых объектах (п.2.7.9 Правил). Согласно пунктов 3.1, 3.1.9, 3.1.10 договора управления управляющая компания обязуется организовать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, устранять аварии, а также выполнять заявки собственника либо иных лиц - пользователей, принадлежащих собственнику помещений, в сроки, установленные законодательством. Организовать работы по ликвидации аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни и здоровью граждан, а также порчи их имущества. В соответствии с ч.4 ст.3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, другими федеральными законами. Часть 4 ст.157 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что исполнитель обязан производить в установленном порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. В соответствии с подпунктами «а», «г» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правил), исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Согласно подпунктов «а», «д», пункта 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В ходе проверки установлено, что 31.12.2014 в квартирах № 35 и 38 дома № 8 «а» по ул. Хрустальная (собственники жилья Лимасова С.А. и Орлов Д.В. соответственно) сложилась аварийная ситуация: нарушение герметичности канализационного стояка в перекрытии, течь в стояке. 03.01.2015 собственником жилья Лимасовой С.А. в управляющую компанию передана заявка об устранении аварийной ситуации. На место аварии сотрудники подрядной организации ООО «Сантехрем» явились лишь 06.01.2015. Аварийная ситуация ими не устранена. 06.01.2015 по заявке Лимасовой С.А. ООО «Аварийная - диспетчерская служба «Центр» отключила стояк холодного водоснабжения. Холодное водоснабжение в квартирах № № 32, 35, 38, 41, 44 отсутствовало до 12.01.2015. 12.01.2015 жильцы данных квартир своими силами произвели частичный ремонт канализационного стояка и восстановили холодное водоснабжение. Подрядной организацией дополнительный ремонт канализационного стояка произведен 13.01.2015, и только 23.01.2015 канализационный стояк заменен. В ходе проверки установлено, что в кв. № 32 (собственник жилья Азизов И.Н.) приборы учета холодной воды отсутствуют, т.е. оплата услуг холодного водоснабжения и водоотведения производится им по нормативу потребления услуг. Нарушение требований законодательства, регламентирующих порядок организации работы по устранению аварийных ситуаций при устранении аварии, связанной с нарушением герметичности канализационного стояка в перекрытии, течи в стояке, в квартирах № № 35, 38 дома № 8 «а» по ул. Хрустальная повлекло за собой нарушение прав собственников жилья, проживающих в квартирах № № 32, 35, 38, 41, 44 дома № 8 «а» по ул. Хрустальная, на получение коммунальных услуг водоснабжения, водоотведения в период с 06.01.2015 по 12.01.2015 в необходимых объемах и надлежащего качества, что впредь не может быть допустимым. На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой района в адрес руководителя ОАО "ГУК Железнодорожного района" внесено представление.
Категория: Каталог статей | Просмотров: 293 | Добавил: ulzelproc | Теги: права граждан. жкх | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: