19:25
Проведена проверка в сфере ЖКХ по обращению граждан
Прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска по обращению гр. Юниной И.Д., проживающей в кв. 73 дома № 2, корпус 1 по ул.Кирова в г.Ульяновске, по вопросу оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества, не принятия при этом мер по уменьшению размера платы за коммунальные услуги прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка. В ходе проверки установлено, что ООО «Альфаком-Центр» осуществляет управлением домом № 2, корпус 1 по ул. Кирова в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.11.2013 года. допускает нарушения законодательства в сфере оказания гражданам жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с ч.4 ст.3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, другими федеральными законами. В соответствии с подпунктами «а», «г» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правил) исполнитель обязан Согласно подпунктов «а», «д», пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Подпункты «з», «н» пункта 49 Правил исполнитель обязан вести учет жалоб потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения, по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества с составлением акта. В соответствии с ч. 4 ст.157 Жилищного кодекса РФ, подпункта «ж» п. 49 Правил исполнитель обязан производить в установленном порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. В ходе проверки установлено, что потребителю коммунальных услуг Сечкину Е.И., добросовестно оплачивающему коммунальные услуги, ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» систематически предоставляет коммунальные услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Это подтверждается неоднократными обращениями Сечкина Е.И. в ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», ООО «РИС», Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области. Проведенная проверка показала, что домоуправляющая компания в нарушение вышеизложенного законодательства ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по работе с обращениями граждан по вопросам ненадлежащего оказания коммунальных услуг, не соблюдает порядок уменьшения размера платы при оказании услуг ненадлежащего качества. Так, 25.06.2009 от Сечкина Е.И. в домоуправляющую компанию поступило обращение о том, что из крана горячего водоснабжения поступает холодная вода. Заявление Сечкина Е.И. до настоящего времени не рассмотрено, акт об оказании услуг ненадлежащего качества не составлен, уменьшение размера платы за горячую воду не произведен. Не рассмотрены также его заявления по аналогичным вопросам от 24.08.2009 и от 24.04.2008, поступившее в ООО «РИС» (входящие № № 01-04-384 от 24.08.2009, 01-04-2008 от 24.04.2008). 14.10.2008 Сечкин Е.И. обратился с заявлением в ООО «РИС» по поводу низкой температуры в квартире. Заявление зарегистрировано 14.10.2008 за № 01-04-632. Заявление не рассмотрено, акт о ненадлежащем оказании услуги не составлен, размер платы за тепло не уменьшен. Кроме этого, ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», являющееся согласно п.2.2.2 агентского договора №2 стороной, обязанной обеспечивать УФ ООО "РИЦ" сведениями о проведении перерасчетов за не предоставленные коммунальные услуги путем составления соответствующих актов не позднее 5-го числа следующего за отчетным месяца, не соблюдает порядок выполнения данного пункта договора. Так, акт от 30.12.2009 о ненадлежащее оказанной услуге водоснабжения Сечкину Е.И. в период с 09.10.2009 по 31.12.2009 был представлен управляющей компанией в УФ ООО "РИЦ" 04.02.2010 (вход. № УФ ООО «РИЦ» от 01-08/1234) и перерасчет платы за коммунальные услуги по нему потребителю услуги своевременно не произведен. Также с нарушением срока представлен в УФ ООО «РИЦ» для уменьшения размера платы за ненадлежащее оказанную услугу теплоснабжения акт от 21.02.2008 за период с 01.11.2007 по 14.01.2008 ( вход. № УФ ООО «РИЦ» 01- 08/1390 от 11.03.2008). В результате нарушения порядка представления актов для производства перерасчета платы за горячее водоснабжение нарушено право Сечкина Е.И и членов его семьи, проживающих в указанной квартире, на изменение размера платы за коммунальные услуги при оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества предусмотренное ч.4 ст.157 ЖК РФ и подпунктом «д» пункта 51 Правил. Нарушение требований законодательства, регламентирующего уменьшение размера квартиросъемщикам платы за коммунальные услуги при предоставлении их с перерывами влечет за собой нарушение прав граждан на оплату коммунальных услуг исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов, что не может быть допустимым. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратурой района в адрес генерального директора ООО "Альфакомцентр" внесено представление об устранении нарушений закона.
Категория: Каталог статей | Просмотров: 292 | Добавил: ulzelproc | Теги: обращение, ЖКХ, права граждан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: