19:56
Сотрудниками полиции допускаются грубые нарушения законодательства о противодействии незаконному обороту наркотиков
Прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска проведена проверка соблюдения требований в сфере исполнения законодательства по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 12.05.2009, определены источники угрозы национальной безопасности, в числе которых указана деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров. Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2013 №690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия). Как указано в п.2 Стратегии наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения. Президент указывает на то, что в стране недостаточно эффективно организованы профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией, а также на необходимость принятия комплексных и сбалансированных мер, которые не только существенно снизили бы немедицинское потребление наркотиков и последствия их потребления, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей. В пп. «а» п. 5 Стратегии указано, что достижение ее генеральной цели осуществляется на основе сбалансированного и обоснованного сочетания мер по сокращению предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия наркоагрессии. Согласно п. 24 Стратегии государственная система профилактики немедицинского потребления наркотиков - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения немедицинского потребления наркотиков и наркомании. Стратегической целью профилактики немедицинского потребления наркотиков является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них. Правоохранительные органы при осуществлении своей деятельности должны выявлять и пресекать наркопреступления, наркоправонарушения. Такой подход в работе правоохранительных органов способствует не только оздоровлению отдельных граждан, но и всего общества в целом. Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются предупреждение и пресечение административных правонарушений и производство по делам об административных правонарушениях. Между тем, в ходе прокурорской проверки, установлено, что в истекшем периоде 2014 года ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) г.Ульяновска выявлено всего 15 административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в то время как за аналогичный период прошлого года ОП №1 было выявлено 29 подобных правонарушений. В ходе сверки, проведенной прокуратурой района, установлено следующее. М. А.В., 1994 г.р., проходит по уголовному делу № *** в качестве свидетеля. Несмотря на то, что результаты медицинского освидетельствования на наличие наркотического опьянения у М.А.В. были положительными, сотрудниками полиции протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.9 КоАП РФ в отношении указанного составлен не был, лицо к административной ответственности не привлекалось. Я. А.Ю., 1979 г.р. 06.08.2014 был доставлен в ОП №1 УМВД России по г.Ульяновску, впоследствии в отношении указанного гражданина было возбуждено уголовное дело № *** по ч.1 ст. 228 УК РФ. В то же время за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет нахождения в наркотическом опьянении, к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.13 КоАП РФ, Яшин А.Ю. также не привлекался. В отношении Б. Д.С., 1989 г.р. сотрудниками полиции было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 228 УК РФ. Несмотря на направление указанного гражданина на медицинское освидетельствование с целью установления состояния наркотического опьянения, к административной ответственности ни по ст. 6.9 КоАП РФ (в случае установления факта наркотического опьянения), ни по ст. 19.13 КоАП РФ в случае неповиновения законным требованиям сотрудника полиции привлечен не был. Аналогичное нарушение имеет место при направлении в рамках возбужденного уголовного дела по ч.1 ст. 228 УК РФ на медицинское освидетельствование С. П.Г., 1988 г.р. Таким образом, установлено, что сотрудниками полиции допускается непривлечение к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств. Вышеперечисленные нарушения действующего законодательства стали возможными ввиду ненадлежащего выполнения подчиненными Вам должностными лицами возложенных на них обязанностей и снижения контроля со стороны руководства ОП №1. Выявленные нарушения действующего законодательства в дальнейшем терпимыми быть не могут и требуют немедленного устранения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой района в адрес начальника ОП№1 внесено представление об устранении нарушений закона.
Категория: Каталог статей | Просмотров: 944 | Добавил: ulzelproc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: