15:37
выявлены нарушения федерального законодательства при осуществлении деятельности ОАО «Ульяновский моторный завод»

Прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска при проведении 18.03.2014 совместной с заместителем начальника Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Цюра Д.В. проверки исполнения законодательства в сфере законодательства о промышленной безопасности выявлены нарушения федерального законодательства при осуществлении деятельности ОАО «Ульяновский моторный завод», эксплуатирующим опасные производственные объекты.

На основании задания прокуратуры области от 27.02.2014 № 07-13-2014 прокуратурам районов совместно со специалистами контролирующих органов предписано проверить исполнение законодательства о промышленной безопасности и предупреждении чрезвычайных ситуаций техногенного характера на опасных производственных объектах. Прокуратурой области также предоставлен согласованный с контролирующими органами график проверок, в соответствии с которым днями проверки для прокуратуры Железнодорожного района являются 17.03.2014-18.03.2014.

Согласно свидетельству о регистрации от 04.12.2013 № А52-03271 ОАО «Ульяновский моторный завод», зарегистрированный по адресу: Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 17, является предприятием, эксплуатирующим опасные производственные объекты: «сеть газораспределения», куда входит котельная энергетического цеха №17 и «площадка компрессорного участка». Обозначенные опасные производственные объекты находятся на территории комплекса предприятия, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 17.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п.13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 05.10.2009, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется, в том числе, путем принятия мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Проведенной проверкой выявлены многочисленные нарушения законодательства, допускаемые при эксплуатации промышленных дымовых труб, котельной и компрессорной станции, эксплуатируемых ОАО «Ульяновский моторный завод».

Согласно п.7 основных положений Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03-445-02, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России № 56 от 03.12.2001  (далее – ПБ 03-445-02) промышленные трубы должны иметь маркировочную окраску и светоограждение. Однако промышленные дымовые трубы котельной ОАО «Ульяновский моторный завод» маркировочной окраски и светового ограждения не имеют.

Паспорта на промышленные дымовые трубы ведутся с нарушением требований п. 6 раздела 1  ПБ 03-445-02. В паспортах дымовых труб в качестве лица, ответственного за осуществление надзора за  техническим состоянием и безопасной эксплуатацией труб,  указан Мозер Н.Н., который с ноября 2013 г.  уволен из ОАО «Ульяновский моторный завод».

В нарушение п.2.3 раздела 1 ПБ 03-445-02 не ведется надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией труб.  Приказом по организации не назначены ответственные по ведению надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией труб, имеющие соответствующую подготовку  и прошедшие аттестацию по правилам в комиссии Ростехнадзора.

Эксплуатация трубопровода горячей воды  (регистрационный номер 224)  осуществляется без разрешения на пуск в эксплуатацию со стороны органов Ростехнадзора после проведенного капитального ремонта, что является нарушением п.5.3.1 ПБ 10-573-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 90 (далее - ПБ 10-573-03).

Согласно п. 4.1.3 и 6.3.1 ПБ 10-573-03  изготовление, монтаж и ремонт трубопроводов и их элементов должны производиться по технологии, разработанной специализированной организацией до начала выполнения соответствующих работ. При этом выполнение работ по разработанной технологии должно обеспечивать высокую эксплуатационную надежность трубопроводов. При эксплуатации необходимо обеспечивать своевременный ремонт трубопроводов по утвержденному графику планово-предупредительного ремонта. Ремонт должен выполняться по техническим условиям (технологии), разработанным до начала выполнения работ.

Однако в ходе проверки выявлено отсутствие технических условий и технологии на ремонт трубопровода горячей воды (с заменой напорного коллектора D-820 мм, и всасывающего коллектора D-630 мм), регистрационный номер 224, разработанных специализированной организацией до начала выполнения работ.  Ремонт проведен осенью 2013 года.

В нарушение п. 6.3.3  ПБ 10-573-03 не ведется ремонтный журнал на трубопроводы пара и горячей воды.

Пунктом 4.1.4  ПБ 10-573-03  предусмотрено, что все положения принятой технологии изготовления, монтажа и ремонта трубопроводов должны быть отражены в производственно-технологической документации (далее по тексту ПТД), регламентирующей содержание и порядок выполнения всех технологических и контрольных операций. Однако в ходе проверки установлено, что производственно-технологическая документация, регламентирующая содержание и порядок выполнения всех технологических и контрольных операций при проведении ремонта трубопровода горячей воды (регистрационный номер 224) отсутствует.

В соответствии с п. 4.1.4 ПБ 10-573-03  перед изготовлением, монтажом и ремонтом трубопроводов должен проводиться входной контроль основных и сварочных материалов и полуфабрикатов в соответствии с НД. Однако на предприятии указанные требования нормативных документов не соблюдаются. Так, в ходе проверки выявлено отсутствие документов по проведению входного контроля основных и сварочных материалов и полуфабрикатов при проведении ремонта трубопровода горячей воды (регистрационный номер 224).

Согласно п. 4.2.1 ПБ 10-573-03  при изготовлении, монтаже, ремонте трубопроводов должна применяться технология сварки, аттестованная в соответствии с требованиями Правил. Аттестация технологии сварки, примененной в процессе ремонта трубопровода горячей воды, регистрационный номер 224, не проводилась.

Также отсутствуют документы, свидетельствующие о проведении аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, участвовавших в процессе ремонта трубопровода горячей воды, регистрационный номер 224, что является нарушением п. 4.2.3  ПБ 10-573-03.

Согласно п. 4.4.5  ПБ 10-573-03  контроль качества сварных соединений должен проводиться по нормативной документации, согласованной в установленном порядке. Специалисты неразрушающего контроля должны быть аттестованы в соответствии с «Правилами аттестации персонала в области неразрушающего контроля» (ПБ 03-440-02), утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 23.01.2002            № 3. Однако в ходе проверки установлено отсутствие документов о проведении контроля качества сварных соединений, выполненных в процессе ремонта трубопровода горячей воды, регистрационный номер 224. Также, в нарушение п. 4.4.5  ПБ 10-573-03 на предприятии отсутствуют документы об аттестации специалистов неразрушающего контроля, участвовавших в процессе ремонта трубопровода горячей воды, регистрационный номер 224.

Согласно п.п. «а» п.  6.1.2  ПБ 10-573-03 руководство организации - владельца трубопровода обеспечивает содержание трубопроводов в исправном состоянии и безопасные условия их эксплуатации путем организации надлежащего обслуживания. В этих целях владельцу необходимо: назначить ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов из числа инженерно-технических работников, прошедших проверку знаний в установленном порядке.

Проведенная проверка показала, что на предприятии отсутствует лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов пара и горячей воды, назначенное приказом и аттестованное в установленном порядке.

В нарушение требований п. 7.2 ПБ 10-573-03 на трубопроводах пара и горячей воды отсутствует  маркировка (номер магистрали и направление движения теплоносителя).

Согласно п. 9.5.1  ПБ 10-574-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 88 (далее – ПБ 10-574-03), владелец котла должен обеспечить своевременный ремонт котлов по утвержденному графику планово-предупредительного ремонта. Ремонт должен выполняться по техническим условиям и технологии, разработанной до начала выполнения работ. Однако на предприятии отсутствуют технические условия и  технологии, разработанные до начала выполнения ремонтных работ с 01.09.2011 по 16.03.2012 г.; с 23.07.2013 по 02.08.2013 на котле ДКВР 20-13, регистрационный номер 1536.

Перед манометрами, установленными на котле ДКВР 20-13, регистрационный номер 1157, отсутствуют трехходовые краны, что является нарушением п. 6.4.10 ПБ 10-574-03.

Также в нарушение п. 9.3.2  ПБ 10-574-03 не проводится контрольная проверка рабочих манометров контрольным, имеющим одинаковую с проверяемым манометром шкалу и класс точности, с записью результатов в журнал контрольной проверки манометров. Не представлен журнал контрольной проверки манометров.

Кроме того, п. 3.35 Правил устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России № 60 от 05.06.2003, предусмотрено  проведение экспертизы промышленной безопасности здания компрессорной станции, входящей в состав опасного производственного объекта «Площадка компрессорного участка» (А52-03271-0003), использующего сжатый воздух, отработавший расчетный срок службы (более 50 лет). Однако соответствующая экспертиза не проводилась. Более того, не проводится и техническое освидетельствование и техническое диагностирование компрессорного оборудования, отслужившего нормативный срок эксплуатации.

В нарушение п. 1.7 ПБ 03-581-03, на предприятии отсутствуют руководства по эксплуатации компрессоров: 1ВВ 40\9, ИНВ № 400002593; 1ВВ 40\9, ИНВ. № 400054345; 55 В, ИНВ. № И00007312; 2ВМ 10 63\9 ИНВ. № И00089517; 4М10 100\8, ИНВ. № И00075765; ВП 50, ИНВ. № И00007315; 4ВМ10 100\8 ИНВ. № И00075932.

В нарушение п. 3.22   ПБ 03-581-03 на предприятии отсутствуют паспорта (формуляры) на компрессоры 1ВВ 40\9, ИНВ № 400002593; 1ВВ 40\9, ИНВ. № 400054345; 55 В, ИНВ. № И00007312; 2ВМ 10 63\9 ИНВ.                   № И00089517; 4ВМ10 100\8 ИНВ. № И00075932.

Проверкой также установлен факт несоблюдения п. 2.53  ПБ 03-581-03, выразившийся в нарушении допустимого расстояния между ограждением воздухосборника и воздухосборником (регистрационный номер 1757). Ограждение воздухосборника (регистрационный номер 62у) отсутствует.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п.7 приказа управляющего директора от 10.02.2014 №25 «Об организации производственного контроля за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов (ОПО)» главный энергетик ОАО «Ульяновский моторный завод» С. П.А.  является ответственным за выполнение требований промышленной безопасности и охраны труда на опасных производственных объектах: электроустановки, сеть газораспределения (котельные, дымовые трубы, трубопроводы пара и горячей воды, газопроводы), производственная площадка (сосуды, работающие под давлением).

Таким образом, С. П.А. совершено административное правонарушение,  предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.25 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», ст.25.11 ч.1 п.1 КоАП РФ, прокуратурой района в отношении С.П.А. возбуждено дело об административном правонарушении.



 

Категория: Каталог статей | Просмотров: 395 | Добавил: ulzelproc | Теги: права граждан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: